Кружок фото студия

Искусство фотографии, зародившееся более полутора векоа назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

В кружок принимаются постояльцы центра и ребята из числа волонтеров, желающие научиться самостоятельно пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащимся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 144 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, нужных для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении одного года по 4 часа в неделю.

Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры, наглядных пособий и приемов практической работы.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, фермы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Общественно полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идёт становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, и ребенок реализует свою потребность в развитии.

Целью программы является формирование целостного представления о цифровой фотографии и умений в использовании фотоаппарата, создание собственных информационных ресурсов, построении композиции, изучение основ фотографии. Профориентация учащихся позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.

С этой целью целесообразно проводить походы, экскурсии на природу, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Цели и задачи курса:

Образовательные:

Привлечь прибывающих к занятию фотографией;

Повышать уровень мастерства учащихся;

Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам;

Укрепление дружбы между учащимися.

 

Развивающие:

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

Развивать у прибывающих усидчивость, умение самореализоваться, чувства долга и выполнение возложенных обязательств.

 

Воспитывающие:

Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий нарушающих правовые, этические нормы, работы с информацией;

Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В рамках данного курса учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны узнать:

как сделать отличную фотографию;

какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

способы хранения изображений в файлах;

назначение и функции различных графических программ.

Основные задачи программы: 

развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор;

познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии;

показать основные приемы эффективного использования ЦФК;

научить основам цифровой обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения.

 

Условия реализации программы:

Программа обучения рассчитана на учащихся, владеющих основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows.

Занятия проводятся в кабинете информатики.

Нормативный срок освоения программы – 1 год.

 

Оборудование и материалы:

- компьютер

- проектор

- проекционный экран

- цифровой фотоаппарат

- фотокамера мобильного телефона

- принтер струйный цветной

- фотобумага

- чернила для принтера

- различные материалы для изготовления фотоальбомов

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У ОБУЧАЕМЫХ 

Учащиеся должны узнать:

основы функционирования цифровых фотокамер;

основные понятия и определения, принятые в цифровой фотографии;

правила фотографирования объектов, находящиеся в движении;

правила фотографирования со вспышкой;

основные средства для работы с графической информацией.

Учащиеся должны уметь:

фотографировать цифровой камерой;

пользоваться основными настройками ЦФК;

выполнять цифровую обработку графических изображений;

редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

сохранять выделенные области для последующего использования.

В конце изучаемого курса учащиеся могут:

защитить реферат, доклад;

представить свои портфолио;

представить обработанные фотографии;

оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Знания и умения, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать для создания изображений при подготовке различной визуальной продукции: поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты, рефераты; прикладные исследования и научные работы, выполняемые в рамках школьного учебного процесса; для размещения на Web-страницах или импортирования в документы издательских систем.

Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения курса, являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.

Тематическое планирование:  1час в неделю.Всего 144 часа.

В чем наиболее остро школа нуждается сегодня?

1 час работы преподавателя или специалиста по монтажу стоит около 2’500 рублей (с учетом всех налогов и выплат).

1 видеозапись (видеосъемка, монтаж, редакция, публикация на сайт) стоит около 6’000 рублей (с учетом всех налогов и выплат). Пока мы можем позволить себе публиковать по 1 видеозаписи в неделю.

1 модератор нового нашего сайта нуждается в оплате труда — это около 30’000 рублей в месяц (с учетом всех налогов и выплат).

Итого, работа школы — от 110’000 рублей в месяц

Мы в социальных сетях 

Москва 800-летия Москвы дом 6 

+7 (964) 636-62-27

WhatsApp: +7 (964) 636-62-27

issayaVladimir@gmail.com